Другие использовали ракурс для фотошуток или карикатур. Карикатурные изображения получались при ракурсной съемке с минимально короткой дистанции широкоугольным объективом. И только подлинные фотохудожники отнеслись к ракурсному фотопортрету как к новой изобразительной идее. Они увидели в ракурсе принципиально новую, оригинальную и вполне
оправданную в смысловом отношении точку съемки. Существенная разница наблюдается при ракурсном портретировании для репортажа и в павильоне. Фоторепортер может оказаться ниже снимаемого человека. Ведя съемку событий, он не властен менять позу портретируемого. Остается лишь выждать
момент. Не дождавшись выигрышного фотографического момента, приходится запечатлеть одну из маловыразительных фаз. Вот почему на репортажных снимках часто наблюдается излишняя запрокинутость головы, взгляд фотографируемого устремлен выше аппарата, а нос заметно укорочен, видны ноздри. Портретирование в условиях павильона дает фотографу возможность находить контрракурсную композицию. Запрокинутую голову наклоняют несколько вниз, чтобы проекция носа, оставаясь в некоторой степени в ракурсе, не приняла уродливой формы.
Для ракурсного портретирования павильон специально оборудуют
пьедесталом. Модель, находясь на пьедестале, оказывается выше фото-
камеры. Модель ставят или усаживают таким образом, чтобы голова
приходилась выше объектива. В таком положении можно создавать раз-
нообразные интересные позы. В первую очередь это относится к позам
со склоненной головой. При съемке с нормальных точек при подобных
положениях головы в портрете не видны глаза, а при нижнем ракурсе
просматриваются даже нешироко открытые глаза. При склоненной голо-
ве появляются благоприятные условия для различных поворотов голо-
вы, шеи, плеч и корпуса. Ракурсная проекция обогащает композицию но-
выми возможностями.
Нижний ракурс — это точка зрения, при которой объект, как бы ли-
шившись статической опоры, устремлен вперед или назад. При ракурсе
фигура оказывается в динамическом положении, которое может быть уси-
лено диагональным построением, резкими наклонами и поворотами, имею-
щимся впереди свободным пространством и динамичным световым решением, при котором расширяются возможности применения нижних камеры.
Верхний ракурс в портретной фотографии применяется весьма редко, да и то легкий, едва ощутимый. Это в первую очередь обусловлено трудностью нахождения верхних точек. В кинопортретах, т. е. в кадрах, где люди сняты крупным планом, верхний ракурс встречается значительно чаще, так как в
киностудиях имеются специальные краны, поднимающие вверх операторскую площадку. Это дает возможность достижения любой желаемой
верхней точки. Верхний ракурс в портретной фотографии таит в себе большие возможности и является потенциальным резервом разнообразия приемов портретной съемки. Это подтверждается рядом оригинальных портретов, выполненных фоторепортерами. Им значительно более доступен выбор верхних точек, так как они не связаны с тяжелой камерой и штативом,
а ведут моментальную съемку легкими ручными камерами. Но во всех случаях ракурсом не следует злоупотреблять. Ракурсную съемку можно подразделить на два вида: явный ракурс, т. е. когда на этой основе построено композиционное решение портрета, и легкий ракурс — прием, дающий возможность несколько изменить строй лица или отдельных его эле-
ментов. Так, при съемке лиц с конусообразными формами по фасу вполне оправдано применять легкий ракурс, верхний или нижний, в зависимости от того, сужается голова книзу или кверху.
Новаторство в фотопортрете надо понимать как поиск новых композиционных решений, отказ от штампа и от необязательного повторения одних и тех же нормальных точек съемки.
Таким образом, успех портретирования во многом зависит от определения наиболее выигрышной точки съемки.
Регистрация
|
|
Чтобы смотреть полные анкеты, большие фотографии, знакомится, комментировать и общаться, необходимо зарегистрироваться.
Зарегистрированный пользователь имеет массу возможностей: неограниченное место для хранения фотографий в оригинальном качестве, удобная и быстрая загрузка фото, советы и отзывы профессиональных фотографов. |